Профориентация

 

Курс занятий «Россия – мои горизонты»

  Сегодня экономика нашей страны развивается очень активно. Спрос на молодых специалистов есть везде: промышленность, транспорт, безопасность, сельское хозяйство, образование, медицина, информационные технологии — перечислять можно очень долго. Только рабочих профессий в ближайшие 5 лет планируется более 1 миллиона человек. А значит, рабочих мест и возможностей сделать успешную карьеру становится ещё больше. Главное, выбрать, что нравится и что подходит ребятам. Именно этому и будут посвящены наши занятия в течение года.

#билетвбудущее

#профминимумростовскаяобласть

 

7 сентября 2023г

Тема1: Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты».

В начале занятия посмотрели видеоролик

«О проекте» и «Моя Россия».

 

Видеоролик показывает обучающимся впечатляющие цифры и факты о нашей стране. Здесь озвучены рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых обучающийся может услышать впервые. Ученики делились впечатлениями об услышанных фактах,  дополняли, рассказывали, что слышали, читали.

фото

Поиграли в мини-игру «Правда или вымысел?»

 

Был назван определённый факт, а учащимся предстояло определить – правда это или вымысел. Если команда считала, что факт – правда, то поднимали большой палец руки вверх, а – вымысел, то поднимали большой палец руки вниз. Ученикам предлагалось 16 фактов, задача – отгадать, какие из них верны.

фото

Поиграли в мини-игру  «Компетенции».

 

Учащиеся познакомились с некоторыми качествами – компетенции, которые всегда остаются важными и востребованными.

Компетенции: ответственность, системное мышление, ориентация на развитие, командность, коммуникабельность, организованность, креативность и нестандартность, новаторство.

По завершению игры, ребята сделали вывод, что любое качество в себе можно развить.

Это изображениеВсе мы разные, и в каждом из нас есть те или иные качества. Но чем большим числом качеств ребята  обладают, тем легче будет выстроить им свою карьеру.

Разобрали: какие  существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране, а затем закрепили знания об отраслях в видеоролике «Отрасли».

Перед просмотром видеоролика ребятам предлагалось  подумать: какие существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране. Учащиеся называли профессии, а педагог формулировал название отрасли, к которой относится данная профессия.

Затем, посмотрели видеоролик, который посвящён рассказу об отраслях, которые делают нашу жизнь доступной, комфортной, умной, технологичной и здоровой. Здесь говорится об архитектуре и строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и логистике, науке и образовании, информационных технологиях, медицине и здоровье. У обучающихся складывается общее представление о рынке труда и новых возможностях в выборе профессии.

 фото

Поиграли в мини-игру «Будущее или реальность», затем создали «Профориентационную карту».

Ребятам предлагались  факты из уже знакомых им отраслей, а их задачей было определить, существует ли это уже сейчас, или это пока будущее. Вопросы и ответы дублировались в презентации.

В конце занятия учащиеся создали собственную профориентационную карту, на которой появилась первая точка нашего путешествия.

фото

Сегодня ребята узнали много нового о разных отраслях,  профессиях и про важные качества, которые необходимы специалисту. Учащиеся только начали погружение в мир профориентации, но впереди у них будет достаточно времени, чтобы во всём разобраться подробнее.

14 сентября 2023г

Тема2: Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»

Мир профессий меняется вместе с нашим миром. Какие-то специальности исчезают за ненадобностью, какие-то трансформируются или появляются совсем новые. Чтобы найти любимое дело, нужно в первую очередь заглянуть в самих себя, понять, какие есть интересы, способности и возможности. А ещё — разобраться, где можно научиться профессии, какие образование и компетенции для этого необходимы.

6 класс:

Ребята узнали, с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему.

 

Занятие началось с просмотра и обсуждения видеоролика «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Затем рассмотрели универсальную формулу любимого дела.

ЛЮБИМОЕ ДЕЛО = ХОЧУ+МОГУ+БУДУ

Более подробно разобрали формулу и познакомились с каждым её элементом. Для того, чтобы ответить себе на вопрос «А что я хочу?», учащиеся поиграли в игру 10*10, где попробовали составить список целей, которые они хотят достичь. Затем закрепили полученные знания, посмотрев видеоролик «Чек-лист: Хочу». В выборе своего любимого дела важно понимать не только, что ребятам нравится, но и что они могут, что лучше всего у них получается. А для этого учащимся пришлось разобраться со следующим слагаемым формулы — «Могу». Ребята посмотрели ролик «Могу», где узнали о качествах, которые называются: твёрдые навыки (hard skills) и мягкие навыки (soft skills). Школьники выяснили, что при желании человек может развить в себе любые «мягкие» и освоить «твёрдые» навыки, но для начала нужно разобраться с качествами, которые у них есть уже сейчас. Далее поиграли в игру «Мягкий» или «Твёрдый» навык.

Встав в круг, ребята перекидывали мяч друг другу, вначале называя имя того, кому они бросали мяч, а затем называя «мягкий» или «твёрдый» навык того, кого назвали. Игра вызвала у школьников интерес и положительные эмоции. Ребята оказались искренне заинтересованы к третьему элементу формулы «БУДУ». Буду» — это будущее, в котором каждый из ребят становится востребованным профессионалом. Затем в командах поиграли в игру «Создай профессию». В конце урока поделились своими размышлениями по теме и пришли к выводу, что главное – не бояться пробовать, интересоваться, развивать себя и быть открытыми для новых знанийЭто изображение

Разобраться в мире профессий учащимся 7 класса помог урок-проект.

Цель занятия — узнать, какие профессии нужны для процветания города и его жителей, создания новых технологий и развития творчества.

Профиград разместился на сайте «Билета в будущее»

https://profigrad.bvbinfo.ru/

 

В начале занятия учащимся предстояло отправиться в необычный город, туда, где каждый из них сможет попробовать себя в роли профессионала. А помог им в этом видеоролик «Профиград», в котором рассказывается о виртуальном городе профессий. Его строят школьники всей страны и помогают городу расти и развиваться. Учащиеся вспомнили, какие районы есть в Профиграде и чем они занимаются. Затем ребята перешли к проектной деятельности. Но прежде они посмотрели, что такое проект на примере Профиграда. Там, как и в любом городе, есть разные задачи и вызовы, то решать эти вызовы будет команда специалистов. Проектная задача — собрать команду профессионалов. Выполнять задания проекта помогла формула 5 П. Из видеоролика «Проект для Профиграда» ребята узнали, как  на конкретном примере применять формулу 5П при создании проектов для решения различных задач. Затем, разделившись на три команды, каждая взяла в работу один из районов и к концу занятия предложила свой проектЭто изображение

В 8 классе учащиеся поговорим о том, кем бы они хотели стать в будущем.

На занятии учащиеся разбирались, как действовать, выбирая профессию: как определить направление, в котором они хотели бы работать, и какое профессиональное образование нужно для этого получить. Чтобы разобраться в этом ребята вначале заполнили небольшую анкету-подсказку, чтобы понять, какое направление им ближе, затем разобрали 4 направления: естественно-научное, технологическое, социально-гуманитарное, экономическое. Далее посмотрели видеоролик «Сельский фельдшер», где Никита рассказывал, какие шаги сделал, чтобы стать фельдшером. Из видеороликов «Знакомство с героями», «Консультация» и «Погружение в профессию» Диана, Алексей, Артур и Иван своим примером показали, как они определили свои интересы, способности, достижения, личные особенности и попробовали на себе выбираемые профессиональные направления. Затем ребята поговорили про профессии, о профессиональном образовании и выполнили задание.Это изображение

В 9 классе учащиеся узнали о выборе своего любимого дела и построения профессионального пути

В конце 9 класса каждому из ребят предстоит сделать один из первых выборов — продолжить обучение в школе или поступить в колледж (техникум). Поэтому на уроке также речь шла о видах образования. В начале занятия дети сыграли в игру, где по кругу строили цепочку профессий. Затем обсуждали ребята важность обучения, интерес к новым знаниям и опыту. В этом ребятам помогла анкета-подсказка. Поговорили о профессиях, где сделали вывод, что их можно объединить в пары по направлениям их деятельности. Самые востребованные направления в нашей стране — это медицина, архитектура и строительство, наука и образование, транспорт, информационные технологии, сельское хозяйство, промышленность и творчество. А на самом деле их ещё больше, но в рамках урока мы остановились на трёх: «Промышленность», «Сельское хозяйство» и «Транспорт». После просмотра видеороликов, посвященных каждому из этих направлений, учащиеся проводили обсуждение просмотренного материала. В качестве домашнего задания, учитель рекомендовал посетить «Примерочную профессий» и еще раз вернуться к своим анкетам-подсказкам. Проанализировать полученные результаты, обсудить их с родителями или друзьями.Это изображение

На занятии учащиеся 10 класса познакомились с экспертами разных профессий, а также попробовали «примерить» их профессии на себя.

Учащиеся на занятии разобрались в существующих направлениях. Обратили внимание, что весь рынок труда можно разделить на 8 основных частей — направлений. Иногда их называют профилями. Это естественно-научное, социально-гуманитарное, творческое, оборонно-спортивное, финансово-экономическое, производственно-технологическое, инженерно-техническое и информационно-технологическое направления (конечно, подобное разделение — условное, ведь большинство профессий находится на стыке двух или более направлений). И вместе с тем, как ребята знакомились с различными направлениями, они выполняли задание «Хранитель направления». Затем учащиеся выбрали 4 направления: творческое, оборонно – спортивное, естественно – научное и социально – гуманитарное. Далее каждый выбрал себе профессию и работал над портретом своего специалиста. Разобрали, что такое навыки «hard skills» и «soft skills» и чем они отличаются друг от друга. Эта информация помогла им в выполнении следующего задания — «Портрет профессионала».

Это изображение

11 класс

На занятии учащиеся заглянули в недалёкое будущее, познакомились с разными жизненными сценариями на примере героев-выпускников и посмотрели на возможности, которые открываются перед ними.

Заполнили свой «чемодан» — это их личный багаж опыта, знаний, мечтаний, интересов, который они сегодня собрали. Заполнили отсек «Мечты», «Мои увлечения», «Облако возможностей», «Памятка». В конце занятия учащимся раздали  памятки: «Для подготовки к экзаменам», «Если хочешь учиться и работать» и т.д.

Это изображение

21 сентября 2023г

 

Тема3: Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов

На занятии учащиеся познакомились с тестом «Мои профсреды» и обсудили, как результаты этого теста могут им помочь в выборе профессии. Тест «Мои профсреды» разработан для того, чтобы учащиеся, пройдя его, могли лучше понять свои интересы и склонности, и какие занятия, а потом и профессии стоит выбирать.

фото

При разборке результатов теста «Мои профсреды» говорили о разных интересах. Но стоит помнить, что при выборе профессии важно учитывать не только интересы и склонности, но и свои возможности: способности, навыки, характер и т.д

 

28 сентября 2023г

Тема4: Профориентационное занятие «Система образования России»

 

На занятии учащиеся говорили о профессиональном образовании в России и его уровнях. Узнали о том, что такое дополнительное образование, как оно помогает в развитии интересов, талантов и навыков. Задумались о том, что можно и нужно делать в школьные годы, чтобы подготовиться к выбору профессионального образования и профессионального пути в будущем.

Посмотрели видеоролик «Роль образования для профессионального будущего человека», который рассказывает учащимся о важности образования для успешной профессиональной карьеры. Демонстрируются особенности и возможности высшего и среднего профессионального образования, уделяется внимание престижности и перспективности различных направлений подготовки, также представлена статистика по количеству получающих профессиональное образование разного уровня в России.

фото

 

5 октября 2023г

Тема5: Профориентационное занятие

«Пробую профессию в сфере науки и образования»

В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики, Константина Дмитриевича Ушинского, 2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей педагогической профессии.

На занятии поиграли в игру-разминку в формате «Верю — не верю» на основе материалов предыдущего занятия (Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»). Ребятам предлагалось вспомнить ещё больше полезной информации, которую они узнали из прошлого занятия. На экране появлялись факты, а задача детей — ответить, правильные они или нет. Если факт верный — поднимали большие пальцы вверх, если неверный — вниз. Затем посмотрели видеоролик «Учитель». Обучающиеся познакомились с представителем профессии, углубились  в профессиональный портрет учителя, узнали об особенностях работы.

фото

Виртуальная профпроба «Учитель»

https://bvb-kb.ru/probes/teacher?utm_source=profigrad&utm_medium

=banner&utm_campaign=button

Учащиеся прошли самую первую профпробу в этом учебном году. За её прохождение они получили карточку профессии «Учитель» и артефакт — открытка ко Дню учителя.

фото

В виртуальном городе профессий Профиград, ребята смогут самостоятельно пройти профпробу «Учитель», но уже в роли учителя математики.

А ещё их будут ждать дополнительные бонусы за их прохождение.

 

12 октября 2023г

Тема6: Профориентационная диагностика № 2

«Мои ориентиры» и разборка результатов.

Определение уровня готовности к выбору профессии.

Осознание ценностей, влияющих на выбор профессии и образования.

На занятии школьники разобрали 5 важных компонентов шкалы «Готовность к выбору профессии»: самооценка возможностей, самостоятельность, определенность выбора, знание профессий, отсутствие заблуждений и пришли к выводу, что для выбора профессии нужно сперва понять, что ты сам хочешь и какими обладаешь возможностями, какие существуют профессии на рынке труда (из чего будем выбирать) и где можно с ними познакомиться, «попробовать» свои силы, «примерить», прежде чем делать выбор, какое образование получать и т.д.

фото

Выбор профессии – это уже более сложная задача, ведь столько всего нужно учесть. А как можно понять, что ребята готовы к выбору профессии? Для этого и был разработан тест, который помог им оценить свою готовность к такому выбору.

19 октября 2023г

Тема 7: Профориентационное занятие

«Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере

промышленности и производства»

На занятии поговорили о том, что такое промышленность и какие виды промышленности существуют, а так же какие отрасли в неё входят. Как работают современные заводы и специалисты в сфере промышленности. Какие достижения и перспективы есть в разных направлениях и многое другое. Всё это удивляет, восхищает, наполняет чувством гордости за нашу страну и её специалистов.

Посмотрели видеоролик «Знакомство с отраслью», в котором рассказывается о развитии промышленности в нашей стране, знакомит с направлениями и статистикой о количестве задействованных в разных отраслях людей.

Поиграли в мини-игру  «Будущее или реальность». Задача — определить, какие факты уже реальны, а какие станут такими только в будущем.

Это изображение

В продолжение погружения в мир промышленности, школьникам поработали с частями отраслевой карты. Карта в данном случае — не термин из географии, а структура: отрасли, их подотрасли и продукты, которые есть в нашей жизни, благодаря тому или иному направлению. Части отраслевой карты перепутаны,  задача — вклеить их в таблицу в правильной последовательностью.

Так же поиграли в игру «Промышленная цепочка». Задача — составить цепочки последовательностей от отрасли к конечному продукту, используя разные профессии. Восстановить цепочки помог справочник профессий.

Это изображение

Расширение знаний об отрасли: «Факты — Металлургия».

Знакомство с одной очень важной для нашей страны отраслью — металлургией.

Задача — найти среди предложенных фактов недостоверные.

Это изображение

 

Просмотр видеоролика «Металлургия»

 

 

 

 

 

 

В видеоролике специалисты металлургического производства с большой любовью к своему делу рассказывают и показывают самые важные и интересные задачи, с которыми сталкиваются в своей работе.

 

Это изображение

 

Виртуальная профпроба «Металлург»

 

https://profigrad.bvbinfo.ru/

 

Задача — создать многотонный металлический элемент.

Для этого, ребятам необходимо было зайти на страничку Профиграда и пройти профпробу «Металлург».

Знакомство с профессией «Специалист по аддитивным технологиям»

 

Новое направление в промышленности — аддитивные технологии или иначе — 3D печать. Оказывается, печатать можно даже из металла — и создавать уникальные детали и конструкции.

Это изображение

Кому подойдёт работа в промышленности?

 

Дорогие ребята, ещё больше различных параметров вас ждут в интерактивной «Примерочной профессий» в Профиграде, просто найдите на карте здание в форме кубика и нажмите на него.

В «Примерочной» также вы сможете выбрать интересующие вас параметры и увидеть, какие профессии могут быть вам интересны. https://profigrad.bvbinfo.ru/

 

Это изображение

Выбирая работу в промышленности, можно быть уверенным в том, что специальность будет востребована, ведь промышленность ежедневно решает важнейшие задачи страны. Всё это даёт чувство гордости, а ещё — стабильности, когда люди не боятся потерять работу, потому что знают, что их работа будет нужна и сегодня, и завтра, и через 10 лет.

26 октября 2023г

Тема8: Профориентационное занятие

«Пробую профессию в сфере промышленности»

Познакомились с очень интересной профессией — материаловед.

Поиграли в игру — разминку в формате «Верю – не верю» (разминка на основе материалов предыдущего занятия).  Учащиеся вспомнили, о чём говорили на прошлом занятии, что нового они для себя узнали, что удивило или больше всего запомнилось, так же вспомнили некоторые факты о промышленности. Затем на экране появлялись утверждения, а задача школьников — дать ответ правильные они или нет. Если утверждение верное — поднимали большой палец вверх, если думали, что оно ошибочное — опускали вниз.

Посмотрели видеоролик «Материаловед». Обучающиеся познакомились с представителем профессии, углубились в профессиональный портрет материаловеда, узнали об особенностях работы.

Это изображение

Приняли участие в виртуальной профпробе «Материаловед» https://bvb-kb.ru/mv.  Задача — выполнить задания и попробовать себя в роли руководителя группы материаловедов, которые занимаются изучением свойств различных металлов. На финальной страничке профпробы ребята получили карточку профессии «Материаловед».

Затем поиграли в игру «Найди пару», которую придумала команда материаловедов.  Таблица с уже созданными когда-то материалами, уникальные свойства которых позволили создавать новое и качественно улучшать жизнь человека. Но всё дело в том, что в таблице перепутались ячейки. И описания не соответствуют картинкам. Задача учащихся — навести порядок и найти пару каждой картинке.

 

Это изображение

Ребята — вам будет интересна профессия Материаловед, если вы…

Любите естественные науки — физику, химию, биологию.

Обожаете эксперименты.

Внимательны и ответственны.

Легко сходитесь с людьми и сможете работать в команде.

 

2 ноября 2023г

Тема 9: Профориентационное занятие «Россия цифровая:

узнаю достижения страны в области цифровых технологий»

 

Обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий.

Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно.  Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и многое-многое другое. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса.

Посмотрели видеоролик «Кто такой программист?», в котором рассказывается о разных видах программистов в современной области цифровых технологий, фокусируется на специфике работы разных специалистов.

Поиграли в мини – игру «Будущее или реальность». Очевидно, что область цифровых технологий стала одной из самых популярных и быстроразвивающихся в нашей стране, и она открывает новые интересные карьерные возможности. Хорошие результаты уже достигнуты, но многие победы ещё впереди. На экране появлялись факты об области цифровых технологий в России. Задача школьников — определить, какие факты реальны, а какие станут таковыми в будущем, и, возможно, с вашей помощью.

Это изображение

Познакомились с ещё одной профессией, современной и прогрессивной. Это робототехник. Узнали об особенностях его работы и как это — создавать роботов.

Далее, учащиеся продолжили «погружение» в мир цифровых технологий! Область цифровых технологий многогранная и разнообразная, в неё входит робототехника, искусственный интеллект, информационные технологии и многое-многое другое! Неудивительно, ведь цифровые технологии используются практически везде. Учащимся предстояло  составить карту цифровых технологий. На карте уже отмечены отрасли, в которых используются цифровые технологии. Задача школьников, пользуясь справочником, дополнить каждую отрасль примерами профессий: они могут быть всем известные, но которые в современном мире становятся связаны с ИТ, либо профессиями, которые только недавно родились или появятся в будущем. Также в карту внесли новый цифровой продукт, который используется в отрасли!

Это изображение

На занятии учащиеся познакомились с представителем профессии «цифровой лингвист». Узнали, чем занимаются такие специалисты и какими навыками им необходимо обладать.

Это изображение

Кому подойдёт работа в цифровых технологиях? Педагог демонстрировал слайд «Кому подойдёт работа в цифровых технологиях», в котором содержатся  подходящие и неподходящие параметры, задача: в ходе обсуждения определить наиболее подходящие варианты.

Ещё больше различных параметров учащихся ждут в интерактивной «Примерочной профессий» в Профиграде, необходимо найти на карте здание в форме кубика и нажать на него. В «Примерочной» также ребята смогут выбрать интересующие их параметры и увидеть, какие профессии могут быть им интересны.

Это изображение

9 ноября 2023г

Тема 10: Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»

 

Практическое занятие. Именно практика помогает учащимся примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Первый шаг — знакомство с отраслями и профессиями, второй шаг — представить себя на месте конкретного специалиста.

В начале урока учащиеся посмотрели видеоролик «Специалист по Data Science», из которого узнали, что же кроется под словосочетанием «искусственный интеллект» и узнали о разных профессиях, которые связаны с машинным обучением.

Приняли участие в виртуальной профпробе «Специалист по Data Science» https://bvb-kb.ru/ds. Всё, что нужно было сделать учащимся, — погрузиться в мир этой профессии и представить, что они проходят небольшую стажировку.

Учащиеся познакомились с профессией, которая называется «Специалист по Data Science» (дата саенс). Data Scientist — это специалист по работе с данными для решения задач бизнеса. Он работает на стыке программирования, машинного обучения и математики. В основные обязанности дата-сайентиста входит сбор и анализ данных, построение моделей, их обучение и тестирование. Специалист по Data Science применяет методы машинного обучения, по сути, цифровые технологии, чтобы работать с большими данными из разных сфер. Сотовая связь — один из многочисленных примеров. Это может быть медицинская статистика или статистика покупок за определённый период, базы данных генетических компаний, метеоданные и многое другое!

 

 

16 ноября 2023г

Тема 11. Профориентационная диагностика N 3 «Мои таланты» и разбор результатов.

На занятии ребята познакомились с тестом «Мои таланты» и как результаты этого теста могут помочь в выборе профессии. Талант – это дарование, выдающиеся способности. Каждый человек в чем-то талантлив. Знание о своих талантах помогает лучше понять себя, определить свои цели и направление развития, повысить уверенность в себе, достичь больших результатов и испытывать большее удовлетворение от своей деятельности.

Это изображение

 

23 ноября 2023г

Тема 12: Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела»

 

На занятии речь шла о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов. Это —  инженеры. Эти специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства, добычи полезных ископаемых и многих других отраслей. Инженеры не только придумывают новые механизмы, но и налаживают работу уже существующих систем по всей стране — только представьте масштаб их работы!

Чтобы понять, чем наш мир обязан инженерам, учащиеся посмотрели ролик об этой профессии «Кто такие инженеры?», в котором рассказывается, каким был бы наш мир, если бы не было инженеров. Затем проиграли в мини – игру «Будущее или реальность». На экране появлялись различные факты про достижения российских изобретателей в разных областях, а задача учащихся — определить, какие факты уже реальны, а какие станут такими только в будущем.

Это изображение

Ребята узнали, как много разных инженеров трудятся в самых разных отраслях. Учащимся был дан список специальностей, а их задача — составить карту мест, где можно встретить творения этих инженеров и указать отрасль, к которой эта профессия принадлежит. В качестве подсказки дети использовали список отраслей, а вот карту пробовали составлять сами. Затем посмотрели видеоролик, в котором знакомят обучающихся с профессией инженера-авиастроителя, а также с миром, который существует внутри завода, его мифами и приятной реальностью. Так же поиграли в мини – игру «Верю – не верю»

 

Это изображение

Наверняка кто-то слышал о том, что начала свою работу международная выставка-форум «Россия». Это большое событие для нашей страны — все наши главные достижения собраны вместе. И мы, начиная с сегодняшнего занятия, имеем возможность стать виртуальными гостями этой выставки, знакомиться с разными её павильонами, участниками, и, конечно, видеоконтентом.

На этом занятии ребята посмотрели видеоролик «Достижения России: инженерия», в котором кратко рассказывалось об история промышленности и инженерного дела в стране, основанная на материалах выставки «Россия».

Это изображение

30 ноября 2023г

Тема 13: Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»

 

Сегодня состоялось практическое занятие. Ведь одно дело — услышать о профессии и совсем другое — попробовать себя в ней

и на деле понять, с чем сталкиваются специалисты каждый день.

Занятие началось с разминки на основе материалов предыдущего занятия (Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела»).

Ребятам предлагалось вспомнить, о чём говорили на прошлом занятии. Разминка проводилась в уже знакомом им формате «Верю — не верю». Вспомнили некоторые факты об инженерном деле. Затем на экране появлялись утверждения, а задача ребят — дать ответ правильные они или нет. Если они считали, что утверждение верное — поднимали большие пальцы вверх, если думали, что оно ошибочное — опускали вниз.

Это изображение

Для более глубокого погружения в сегодняшнее занятие, учащиеся продолжили увлекательное путешествие по интерактивной выставке форум «Россия» на ВДНХ в виртуальном пространстве.

Просмотрев видеоролик «Выставка «Россия»: павильон «Космос», ребята узнали об инсталляции «Капсула Гагарина» и как герои Александр и Алексей создали свою обитаемую планету. Затем попробовали представить, что ощущают космонавты, выходя в открытый космос.

Видеоролик «Выставка «Россия»: павильон «Промышленность». Промышленность называют сердцем экономики. Александр и Алексей рассказали о достижениях советского и российского производства, а так же приоткрыли завесу тайны будущего.Это изображение

Посмотрели видеоролик «Инженер-испытатель космических аппаратов», из которого учащиеся узнали об основных задачах, нюансах и разных направлениях работы инженеров-испытателей космических аппаратов. Ответили на вопросы учителя: как они представляли себе работу инженера-испытателя космических аппаратов; что их удивило в работе этого специалиста; что им самим хотелось бы попробовать сделать.

Это изображение

Учащиеся прошли очень интересную профессиональную пробу «Инженер-испытатель космических аппаратов» bvb-kb.ru/sc. Выполнили все задания и получили нужный результат. Попробовали оказаться на месте важного и нужного специалиста. Ведь профессия инженера-испытателя космических аппаратов двигает прогресс и науку вперёд и открывает нам космос! На финальной страничке профпробы ребята получили новую карточку по профессии «Инженер-испытатель космических аппаратов».

Это изображение

7 декабря 2023г

 

Тема 14: Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»

На занятии речь шла о том, что важно для любой страны – о государственном управлении и общественной безопасности.

Занятие началось с просмотра и обсуждения видеоролика: Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ? Ребята узнали, как устроено государство и почему им нужно управлять. Обсудили: какие задачи есть у государства. После просмотра видеоролика «Основные функции государства и кто их реализует», учащиеся узнали об основных функциях государства и органах, которые ответственны за их выполнение. Также  даны были интересные факты о работе представителей профессий из сферы государственной службы. Материалы занятия были поделены по классам, с 6 по 11. Чем старше ученики, тем более сложный и насыщенный материал. В 6–7 классах основной акцент занятия делался на военные профессии, в 8–9 классах — на работу сотрудников правоохранительных органов, а в 10–11 — на службу в государственном управлении. В конце занятия учащиеся продолжили увлекательное путешествие по интерактивной выставке форум «Россия» на ВДНХ в виртуальном пространстве: Добро пожаловать в павильон МЧС.

фото

14 декабря 2023г

Тема 15:Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

На занятии речь шла о сфере, которую многие называют ключом к развитию цивилизации. И это не громкие слова: я говорю об энергетике, без которой не было бы самого важного — условий для развития человечества. Ведь чтобы жить, нам нужны тепло и свет. Чтобы быстро передвигаться на любые расстояния — транспорт. Многочисленные предприятия, заводы, технологии и многое другое, включая гаджеты, — всё это не работает и не развивается без энергии. Оглянитесь: благодаря ей функционирует всё, что светится, движется и производит тепло.

Занятие началось с просмотра и обсуждения видеоролика об отрасли «Энергетика» с уже знакомой нам международной выставки-форума «Россия» с тематического павильона «Энергия жизни». Затем поиграли в мини-игру «Было – стало», где учащимся необходимо было распределить различные факты по линии времени в правильном порядке, а так же в мини – игру «Будущее или реальность», где нужно было определить, какие факты уже реальны, а какие станут такими только в будущем. На занятии узнали, как много специалистов трудятся в разных сферах энергетики. Во время интерактивного задания ребята познакомились с популярными профессиями различных направлений ТЭК – нефтегазового, атомного, гидроэнергетического по добыче ветряной и солнечной энергии. В конце занятия ребятам было предложено попробовать себя в этой отрасли на практике в Профиграде в профпробе «Инженер-энергетик» (bvb-kb.ru/ee).

фото

21 декабря 2023г

Тема 16: Занятие-рефлексия «Моя страна — мои достижения — моё будущее».

На этом занятии учащиеся подвели итоги и отметили свои достижения за первое полугодие. Это очень важно делать! Подведение итогов позволяет вспомнить и оценить весь путь, который был пройден, и посмотреть на свои успехи.

Но в канун Нового года итоги подводят не только ребята, но и вся страна. И её достижения можно увидеть благодаря масштабной и уникальной международной выставке — форума «Россия», которая открылась на ВДНХ в Москве. Благодаря виртуальной экскурсии школьники посмотрели увлекательное видео «Достижения России». Затем посмотрев и обсудив видеоролик «Итоги полугодия» ребята вспомнили, что уже успели сделать и пройти в рамках Профминимума. Поскольку учащиеся уже познакомились со многими профессиями, то им было предложено сыграть в игру «Ёлка профессий», где они украсили её своими яркими достижениями и подвели, таким образом итоги года! В видеоролике «С новым годом!» герои прошлых занятий записали для ребят новогоднее поздравление и рассказали, как сами поднимались к своей звезде профессионального успеха. Основным этапом данного занятия было выполнение интерактивного задания «Чек-лист». Заполняя чек-лист, ребята наметили цель на следующие полгода и результат, который хотят получить в профориентационной работе.

фото занятия